Методические пособия

В разделе представлен перечень и краткая информация по методическим рекомендациям, методическим указаниям, информационным письмам, учебным пособиям для врачей, учебным пособиям для студентов, программам цикла усовершенствования, руководствам для врачей.
Материалы подготовлены ведущими медицинскими учреждениями РФ и затрагивают аспекты терапии различных заболеваний комплексными гомеопатическими препаратами фирмы «Биологише Хальмиттель Хеель ГмбХ» (Германия).
Все права защищены. При любом воспроизведении материалов или его части ссылка на авторов обязательна.
Дисбактериоз кишечника у детей.
2000

Дисбактериоз кишечника у детей.
Традиционные и нетрадиционные подходы к лечению и профилактике

Методические рекомендации. Москва. 2000 г., утверждены:
Председателем Комитета Здравоохранения г. Москвы проф. А.П. Сельцовским 22.12.1999г.
Ректором Российского Медицинского Университета академиком РАМН В.Н. Ярыгиным 25.12.1999 г.
Методические рекомендации подготовлены сотрудниками Российского государственного медицинского Университета (ректор – академик РАМН, профессор В.Н. Ярыгин)
акдемиком МАНЭБ, профессором В.Ф. Деминым, д.м.н., профессором Л.И. Ильенко,
к.м.н.,  доц. И.Н. Холодовой (кафедра детских болезней №3 с курсами эндокринологии и гомеопатии), к.м.н., доц. Т.Н. Сырьевой (кафедра детских инфекционных болезней)

Введение. Дисбактериоз кишечника – это не нозологическая единица, не самостоятельное заболевание, а нарушение равновесия в качественном и количественном составе микрофлоры под воздействием различных экзогенных и эндогенных факторов.
Состав нормальной микрофлоры кишечника у детей: 90% главной микрофлоры в докализуются толстом кишечнике и представлены анаэробами (бифидобактерии, бактероиды); 8-10% сопутствующей микрофлоры – семейства энтеробактерий и лактобацилл; 0,6% остаточной микрофлоры представляют условно-патогенные бактерии (клебсиеллы, протей, цитробактер), которые локализуются в толстом кишечнике.
Основные функции нормальной микрофлоры кишечника: защитная (колонизационная резистентность, иммунологический барьер, активация иммунной системы); пищеварительная (окончательное переваривание пищи, ферментов, компонентов желчи); синтез витаминов, ферментов, антибиотических веществ; регуляция моторики ЖКТ; поддержка постоянства биохимической среды ЖКТ; отрицательные свойства: может быть источником инфекции, оказывать сенсибилизирующее действие, проявлять мутагенные активность, антиинтерфероновую активность.
Факторами риска развития дисбактериоза кишечника в различных возрастных группах являются: соматическая патология, дисбактериоз кишечника и влагалища у матери, осложненное течение родов (кесарево сечение, реанимационные мероприятия у новорожденного), недоношенность, раннее искусственное вскармливание, частые ОРВИ у детей раннего возраста, диспептические нарушения, рахит, анемия. У детей дошкольного и школьного возраста нерациональное питание с преобладанием мяса, хронические заболевания, гормональная перестройка организма, операции, постоянное стрессовое воздействие.
Методы лечения нарушений микробиоценоза кишечника у детей
- лечебное питание (грудное молоко, ацидофильные смеси, кефиры, простокваши, фрукты и овощи с антимикробным действием, творог, сметана, кумыс – по возрасту);
- применение пробиотиков (бифидум бактеринум форте, лактобактерин, ацилакт, аципол, бификол, бактисубтил, линекс, кипацид);
- антибактериальная терапия (антибиотики – при тяжелых формах субкомпенсированного и декомпенсированного дисбактериоза, нитрофураны  - при субкомпенсированном дисбактериозе, обусловленном условно-патогенной флорой, антимикотические – при грибковом дисбактериозе с наличием манифестных проявлений);
- фаготерапия (после исследования на чувствительность к фагам);
- стимуляция роста микроорганизмов нормофлоры кишечника (ПАМБА, хилак форте, нормазе,); иммуномодулирующая терапия (иммуноглобулины, калия оротат, пентоксил, лизоцим, литовит О);
- энтеросорбенты (смекта, энтеродез, энтеросгель); ферментные препараты (креон, мезим, панкреатин в дозах по возрасту);
- фитотерапия (в виде сборов противовоспалительных: кора дуба, грецкий орех, кровохлебка, тысячелистник, календула; календула, зверобой, подорожник, ромашка; обволакивающих: крахмал, черника, рис, овес, корень алтея; антисептических: эвкалипт, подорожник, лапчатка прямостоячая, аир)
Гомеопатический метод в лечении дисбактериозов
Профилактическое лечение дисбактериозов у детей группы риска
- после операции кесарева сечения конституциональные препараты Нукс вомика, Ликоподиум, Меркуриус солюбилис;
- после операций повторного кесарева сечения конституциональные препараты Ликоподиум, Берберис детям с нарушением синтеза мочевой кислоты, желчно-каменной болезнью;
- у новорожденных и детей раннего возраста Мукоза композитум в/м 0,5 мл в дневные часы 2 раза в неделю, на курс 4 инъекции. Или перорально 1-2 капли на слизистую полости рта за 20 минут до кормления (в виде питьевых ампул) в течение 2-3 недель.
Сочетается с применением Бифидум бактеринум, конституциональными препаратами Нукс вомика 30, Ликоподиум 30, Меркуриус коррозивус 30;
Для улучшения клинической симптоматики при дисбактериозе
- запор и спастические боли – Нукс вомика Гомаккорд  5-10-20 капель 3-4 раза в сутки; ЭДАС 114;
- для иммунокоррекции и повышения защитных сил организма Эхинацея композитум, Энгистол, ЭДАС 150, ЭДАС 308.
- часто болеющим детям с отягощенным аллергическим и гнойно-воспалительным фоном Траумель С и Лимфомиозот.
Ведение родильницы в послеоперационном и раннем послеродовом периоде для ускорения прикладывания к груди новорожденного: Траумель С по 2 мл 2 раза в день в/м, Нукс вомика 6 по 5 кр. сублингвально 2-3 раза, Хина 6 по 5 кр. 3 раза в день за 20 минут до еды (улучшение сокращения матки); Хининум арсеникозум 6 при большой кровопотере.
Сопроводительная терапия в профилактике дисбактериоза
- при длительной антибиотикотерапии Траумель С, Нукс вомика 30 через 30 минут после ужина;
- антибактериальная терапия  с аллергическими проявлениями  Лимфомиозот в течение 14 дней в качестве дренажного и дезинтоксикационного средства;
- после окончания курса антибиотиков Мукоза композитум.

 

?iaaen oeoe?iaaiey