Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Терапевтический указатель
Синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ) или детский гиперкинез относится к «семейству врожденных хронических нейробиологических расстройств, мешающих способности человека регулировать уровень активности (гиперактивность), контролировать поведение (импульсивность) и решать задачи (невнимание) путем, соответствующим здоровому развитию человека».1 Для диагноза СДВГ должен существовать ряд подтвержденных признаков и симптомов, приведенных в «Диагностическом статистическом руководстве по психическим расстройствам» (четвертое издание), развившихся до достижения 7-летнего возраста, существующих на протяжении как минимум 6 месяцев и не соответствующих возрастным нормам, уровню развития и образования ребенка.1-3 Синдром дефицита внимания и гиперактивности – одна из наиболее распространенных проблем психического здоровья у детей, наблюдаемая у 3–7% детей школьного возраста, причем у мальчиков он встречается в 3–5 раз чаще, чем у девочек.3 Если гиперактивность отсутствует, заболевание называется синдром дефицита внимания. Депрессию, недостаток сна, неспособность к обучению, тики и многие поведенческие проблемы бывает сложно отличить от СДВГ, так как они также могут сопутствовать этому синдрому.1,2 В целом нет никаких физических проявлений или осложнений, однако около 65% детей с СДВГ развиваются во взрослых с СДВГ или сохраняют по крайней мере некоторые остаточные симптомы. Кроме того, диагноз СДВГ у взрослых увеличивает вероятность аддиктивного поведения, в особенности в отношении алкоголя, табака и марихуаны.3 Этиология в настоящее время еще не ясна, но существуют определенная связь с генетикой4,5 и свидетельства, подтверждающие роль воздействия токсичных веществ, таких как табак, алкоголь, ртуть, свинец, пестициды, пищевые добавки или красители во внутриутробном периоде и раннем детстве.1,6-8 Патофизиологические характеристики еще недостаточно хорошо сформулированы. Однако существует связь с нарушением регуляции во фронтальной и префронтальной областях головного мозга, связанных с вниманием и контролем реакций, использующих дофамин и норадреналин в качестве нейромедиаторов.3 Каждый ребенок или взрослый, у которого подозревается СДВГ, заслуживает тщательного осмотра, чтобы установить, что именно способствует соответствующим видам поведения и что можно сделать для того, чтобы поддержать его механизмы саморегуляции.
Фаза по ТЭЗ
Импрегнация, Эктодермальная, Нейродермальная
   x  
      
      
Базовый и/или симптоматический подходРегулирующая терапияИндивидуализированный подход
  • Церебрум композитум Н
ДД
ИМ
ПКТО
  • Коэнзим композитум
  • Убихинон композитум
  • Нервохель
  • Валерианахель
  • Хепель
  • Гепар композитум
Сокращения: ПКТО – поддержка клеток, тканей и органов; ДД – детоксикация и дренаж; ТРЗ – таблица развития заболеваний; ИМ – иммуномодуляция.
* Представленный в таблице перечень лекарственных средств рекомендован в качестве основы для составления схем терапии препаратами фирмы «Биологише Хайльмиттель Хеель Гмбх» (Biotherapeutic Index, A Medical Compendium for Health Care Professionals, BRIZA PUBLICATIONS, 2012) и адаптирован к списку препаратов, официально разрешенных к применению в России.
Терапевтические примечания
Дети и взрослые, получающих одновременно бихевиоральное и медикаментозное лечение, обычно получают лучший прогноз, поэтому частью начальной оценки должно быть выяснение того, нуждается ли пациент в классической медицине. Это заболевание классифицируется в импрегнационной фазе. Это означает, что, по всей видимости, полезным будет использование регуляционного терапевтического подхода. Чаще всего поддержку клеток и органов следует начинать до дренажа и детоксикации.
Библиографические ссылки
  1. Wilens TE, Biederman J, Spencer TJ. Attention deficit/hyperactivity disorder across the lifespan. Annu Rev Med. 2002;53:113-131.
  2. Schmidt S, Petermann F. Developmental psychopathology: attention deficit hyperactivity disorder (ADHD). BMC Psychiatry. 2009;(9):58.
  3. Soreff S. Attention deficit hyperactivity disorder. eMedicine 2010. http://emedicine.medscape.com/article/289350-overview. Accessed April 19, 2010.
  4. Khan SA, Faraone SV. The genetics of ADHD: a literature review of 2005. Curr Psychiatry Rep. 2006;8(5):393-397.
  5. Faraone SV, Perlis RH, Doyle AE, et al. Molecular genetics of attention-deficit/hyperactivity disorder. Biol Psychiatry. 2005;57(11):1313-1323.
  6. McCann D, Barrett A, Cooper A, et al. Food additives and hyperactive behaviour in 3-year-old and 8/9-year-old children in the community: a randomised, double-blinded, placebo-controlled trial. Lancet. 2007;370(9598):1560-1567.
  7. Curtis LT, Patel K. Nutritional and environmental approaches to preventing and treating autism and attention deficit hyperactivity disorder (ADHD): a review. J Altern Complement Med. 2008;14(1):79-85.
  8. Bos-Veneman NG, Kuin A, Minderaa RB, Hoekstra PJ. Role of perinatal adversities on tic severity and symptoms of attention deficit/hyperactivity disorder in children and adolescents with a tic disorder. J Dev Behav Pediatr. 2010;31(2):100-106.
Подготовлено по материалам книги Biotherapeutic Index, A Medical Compendium for Health Care Professionals, BRIZA PUBLICATIONS, 2012
?iaaen oeoe?iaaiey Rambler's Top100